Главная / Родителям / Кто такие «солнечные» дети

Кто такие «солнечные» дети

Кто такие солнечные детиОпределить «солнечного» ребёнка достаточно просто. Такие малыши проявляют ряд особенностей в поведении:

  • не способен правильно себя вести — дома, в гостях или в детском саду. Его активность «бьёт через край» — постоянно бегает, кричит и шумит, цепляется с вопросами к незнакомым людям;
  • несобранный -легко утрачивает внимание к всякому занятию, не слушает объяснений;
  • непослушный- отказывается повиноваться требованиям, при оказании на него давления становится упрямым, раздражительным, выражает враждебность;
  • требует постоянного участия — отказывается оставаться один в помещении или играть в одиночестве.

Родителям «солнечного» малыша необходимо принимать во внимание, что он не выносит ситуаций, сопряженных с одиночеством, ограничением двигательной активности. Конечно, чрезмерная шумливость и неугомонность ребенка делают взрослым некоторые проблемы. Преследуя цель это исключить, попытайтесь сами сгенерировать обстоятельства, в которых малыш в силах исполнить свою потребность деятельности в оптимальной для всех форме.

В частности, сыграйте с ним в догонялки, в мяч, или просто позанимайтесь физкультурой. Выплеснув свою энергию, ребенок будет более спокойным, и родители смогут «перевести дух». Также, предложите ему обучающие игры (конструктор, кубики, пирамидки, пазлы, мозаику).

Кто такие солнечные детиПри воспитании «солнечного» ребенка важно не применять контролирование по мелочам, так как это несомненно возбудит у него протестные формы — гнев, раздражение. Ребенку обязательно нужно дать возможность проявить самостоятельность.

А, вот наказание, дажа его угроза, при плохом поведении малыша дает прямо противоположный результат. Правильнее будет плохому поведению ребенка противопоставить свое хладнокровие, спокойствие и сдержанность. При послушании непременно похвалите его. Такому ребенку постоянно не хватает усидчивости, упорства и терпения. В таком случае нужно увлечь его каким-нибудь заданием. Подчеркивайте значение каждого занятия, которым увлекся малыш и любом случае не вмешивайтесь в его работу.

Ориентируйте активность ребенка, применяя словесные инструкции. Отсутствие опыта волевого контроля поведения вероятно будет тяжелым препятствием для учебы ребенка в школе.