Кто такие «солнечные» дети
Определить «солнечного» ребёнка достаточно просто. Такие малыши проявляют ряд особенностей в поведении:
- не способен правильно себя вести — дома, в гостях или в детском саду. Его активность «бьёт через край» — постоянно бегает, кричит и шумит, цепляется с вопросами к незнакомым людям;
- несобранный -легко утрачивает внимание к всякому занятию, не слушает объяснений;
- непослушный- отказывается повиноваться требованиям, при оказании на него давления становится упрямым, раздражительным, выражает враждебность;
- требует постоянного участия — отказывается оставаться один в помещении или играть в одиночестве.
Родителям «солнечного» малыша необходимо принимать во внимание, что он не выносит ситуаций, сопряженных с одиночеством, ограничением двигательной активности. Конечно, чрезмерная шумливость и неугомонность ребенка делают взрослым некоторые проблемы. Преследуя цель это исключить, попытайтесь сами сгенерировать обстоятельства, в которых малыш в силах исполнить свою потребность деятельности в оптимальной для всех форме.
В частности, сыграйте с ним в догонялки, в мяч, или просто позанимайтесь физкультурой. Выплеснув свою энергию, ребенок будет более спокойным, и родители смогут «перевести дух». Также, предложите ему обучающие игры (конструктор, кубики, пирамидки, пазлы, мозаику).
При воспитании «солнечного» ребенка важно не применять контролирование по мелочам, так как это несомненно возбудит у него протестные формы — гнев, раздражение. Ребенку обязательно нужно дать возможность проявить самостоятельность.
А, вот наказание, дажа его угроза, при плохом поведении малыша дает прямо противоположный результат. Правильнее будет плохому поведению ребенка противопоставить свое хладнокровие, спокойствие и сдержанность. При послушании непременно похвалите его. Такому ребенку постоянно не хватает усидчивости, упорства и терпения. В таком случае нужно увлечь его каким-нибудь заданием. Подчеркивайте значение каждого занятия, которым увлекся малыш и любом случае не вмешивайтесь в его работу.
Ориентируйте активность ребенка, применяя словесные инструкции. Отсутствие опыта волевого контроля поведения вероятно будет тяжелым препятствием для учебы ребенка в школе.
Свежие комментарии