Главная / Родителям / Об организации прогулок в детском саду

Об организации прогулок в детском саду

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!В связи с тем, что в Москве установилась холодная погода, информируем Вас об организации прогулок в дошкольных образовательных учреждениях.
В соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»:

продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15 гр. С и скорости ветра более 7 м/с.

прогулка не проводится:
— для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15 гр. С и скорости ветра более 15 м/с;
— для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 гр. С и скорости ветра более 15 м/с;

Нахождение детей на свежем воздухе имеет огромную ценность не только для физического развития ребенка, но для формирования социальных аспектов поведения.

Прогулка в детском саду это одно из простых и лекго осуществимых методов закаливания организма ребенка. Она поспособствует увеличению его выносливости и устойчивости к вредным воздействиям внешней среды, в особенности к простудным заболеваниям.

Во время прогулок, в независимости от времени проведения — и утром и вечером, дети активно двигаются. Движения укрепляют и усиливают процессы обмена веществ, циркуляциб крови, газообмен, улучшают аппетит. Ребёнок становится более подвижным, проворным, отважным и выносливым. При этом происходит укрепление мышц и костей, формируются правильные двигательные приемы и навыки, возрастает жизненный тонус.

Продолжительность присутствия на свежем воздухе в разные сезоны года изменяется, но даже в холодное время необходимо стараться, чтобы прогулка была не меньше 2-3 часов в день. При этом согласно санправилам при морозе ниже 15 градусов прогулки не проводятся. В летнее время рекомендуется гулять не менее 6 часов в день.

Чтобы заинтересовать детей прогулкой воспитатели заранее придумывают интересные рассказы, сюрпризы. Также в сборах на прогулку активно используется помощь игрушек. В результате этого дети охотно собираются на прогулку.
детская площадка
Прогулки осуществляются на специально оборудованной территории детского сада. Каждая возрастная группа имеет свой индивидуальный участок для прогулок, отгороженный от других участков низкорослым кустарником. На этом участке детской группы имеются места для организации подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка), для игр с песком (песочница), для креативных игр и игр с разнообразными игрушками.
На прогулочном участке установлено оборудование для развития движений: заборчики для лазанья, горка, бревно для упражнения в равновесии, автомобильные шины для упражнений в прыжках. Кроме постоянного оборудования, на площадку воспитатель с детьми приносят игрушки и материалы для намеченной по плану работы.

15082011984(1)
Для защиты от дождя и снега на участке для проведения прогулки имеются закрытые беседки. Наведение порядка на территории выполняется воспитателями, младшими нянечками, дворником ежедневно: с утра, до прихода детей и по степени засорения участка. Зимой на участке оборудуется снежная горка и снежные сооружения.

Обучаем детей самостоятельно в определённой очередности одеваться и раздеваться. Начинаем одеваться с колготок и футболок. Далее одеваем кофты, гамаши, брюки, пальто, шапку, шарф, обувь и варежки (при прогулках зимой). По возвращении с прогулки в противоположном порядке раздеваются. Детям помогает одеваться/раздеваться нянечка или помошник воспитателя, но обязательно предоставляют им возможность, что-то сделать самим — то, что они могут.
Не забываем приучать детей помогать друг другу при одевании/раздевании и обязательно учим их не забывать сказать спасибо за помощь.

Если в группе много детей (более 12) рекомендуется выводить их двумя подгруппами. С первой, в которой дети оделись первыми, идет воспитатель. С остальными детьми выходит нянечка или помощник воспитателя и сопровождает их к воспитателю. Уходя на прогулку, дети могут помочь вынести игрушки, а также материал для уроков и игр на воздухе.

Для создания увлекательной и познавательной прогулки исключительно хорошо зарекомендовали себя:
изучение природы — наблюдения за окружающим миром;
спортивные и подвижные игры;
трудовые задания.

При этом в начале прогулки проводим наблюдения: рассказываем о текущей погоде и о появившихся сезонных перемен в природе. Наблюдаем за происходящим во круг детей — за деревьями, животными и птицами, автотранспортом и прохожими. В этот период Используем воспитатель читает стихи, учит вместе с детьми поговорки и пословицы, отгадывают загадки.

Основное значение на прогулке занимают подвижные игры. С их помощью дети физически развиваются и снимается интеллектуальное напряжение от занятий.

В случае, если присутствуют задания с умственной нагрузкой, то прогулку начинаем с подвижной игры. Если в начале были физкультурные или музыкальные занятия, то игру устраиваем в середине прогулки.

Для подвижной игры, как правило, требуется водящий. Право выбора водящего отдаем детям считалочка Дети сами предлагают выбирать водящего считалкой.

Перед началом игры напоминаем правила игры. Побуждаем активно двигаться малоподвижных ребят, которые во время прогулки предпочитают спокойные игры.

 
 

0 Comments

You can be the first one to leave a comment.

 
 

Leave a Comment